17 октября 2017 г.

проект ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ


МБ ДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №99

Творческий проект
«ЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ»
Подготовила и провела:
Воспитатель изостудии
Круговая Светлана Вадимовна




Особенности проекта:
·                   по составу участников: детско-взрослый;
·                   по виду: творческий;
·                   по типу: творческо-познавательный;
·                   по сроку реализации: первая половина учебного года. 2 месяца;
       Участники проекта:
·                   дети среднего дошкольного возраста;
·                   воспитатели;
·                   родители;

       Проблема:
Дети среднего дошкольного возраста затрудняются в выборе цвета к определённому предмету. Одна из задач художественно -эстетического развития: научить находить связь между предметами и явлениями, окружающего мира их изображением, цветом и формой.
       Идея: Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Цель: Обогащение детского познания, посредствам цветового спектра и умение его дифференцировать, через метод цветных сказок.


       Задачи проекта:
·                   Познакомить детей с основными и смешанными цветами цветового спектра, через цветные сказки.
·                   Научить дифференцировать цвет с предметом.
·                   Развивать художественно-эстетический вкус.
·                   Развивать творческое мышление через использование НМР.
·                   Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее выразительность.



Приемы:

1.     чтение воспитателем, сказок о цвете
2.     наблюдение за смешиванием красок;
3.     рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
4.     проведение дидактических игр;
5.     сочинение сказок про цвет родителями с детьми;
6.     ответы на вопросы педагога, детей;
7.     организация продуктивной деятельности;
8.     организация познавательно-исследовательской деятельности;
9.     проведение итогового мероприятия.
Создание условий для опытно-экспериментальной деятельности детей.


Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Презентация для родителей. (фото материалы)
Чтение сказок о цвете придуманных совместно детьми и родителями.
Развлечение.  
Название итогового мероприятия проекта.
Развлечение: «В гости к радуге»
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей (дети запомнят основные цвета, получат новые знания о цвете, проявят творческую активность в процессе выполнения продуктивной деятельности, научатся смешивать вспомогательные оттенки, научатся использовать в творческой деятельности НМР, повысится эмоциональный настрой, научатся дифференцировать цвет и предмет, обогатится и активизируется словарный запас детей названиями цветов и оттенков);
- для воспитателя (продолжение освоения метода проектирования, метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство. Придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.);
- для родителей (получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания совместно с детьми. Придумывание новых историй о цвете и способов изображения нетрадиционными способами);


       Актуальность:
 «Все дети любят рисовать», данное высказывание мы слышим очень часто от родителей и знакомых. Действительно трудно встретить малыша, которому было бы не интересно размазать пальчиком или ладошкой пролитый кисель или кашу по столу, а если на прогулке найти ветку, то можно на песке начертить линии и круги. Самое лучшее, когда у ребёнка имеются личные краски и кисти! Именно в этот момент мир для ребёнка становится чистым листом и так хочется украсить заново обои, коробки, мебель и новый ковёр. Удивительное всегда рядом. Родители стараются дать своему ребёнку всё самое лучшее, следят за его здоровьем и развитием. Стараются внести в окружающий мир ребёнка многообразие.
Не случайно Гёте, один из самых тонких знатоков теории цвета, размышлял так: «Цвет сам по себе, независимо от других цветов, воздействует на нас, так сказать, патологически, уводя в область определённых ощущений. Временами цвета нас облагораживают. Делая великодушными, временами заставляют опускаться до грубости и вульгарности, вызывают бурный поток устремлений или спокойное течение желаний».
Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности.
Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ре­бенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
Многочисленны исследования в области детского изобразительного творчества (Е.А Флериной, Н.П. Сакулиной, Н.Б. Халезовой, Т.Я. Шибановой) убедительно показали, что без целенаправленного руководства дети начинаю ощущать творческую беспомощность и постепенно теряют интерес к изобразительной деятельности. Но обучение может «засушить» детское творчество, Н.П. Сакулина, считает, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые, с одной стороны, сохранят преимущества детского творчества, а с другой, - помогут ребёнку овладеть средствами самовыражения. Наиболее занимательными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал являются творческие занятия с элементами сказок о цвете.
 «Цветные сказки» дарят детям яркие образы; красочные иллюстрации доставляют им радость, помогают воспитанию художественного вкуса, развивают творческую фантазию, воспитывают чувство цвета, дают возможность увидеть мир новым взглядом, вызывают желание самостоятельного придумывания историй с цветом, его оттенками и способы рисования.



Этапы проекта
Мероприятия
1.Подготовительный
Март.
1 Выявление противоречия.
2 Формулирование проблемы.
3 Определение цели.
4 Изучение методической литературы:
·        Выготский Л.С. воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.1997
·        Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М..2000.
·        Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб. 2002
·        Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. – М.2004
·        Журнал «Цветной мир» №3, №5, 2012
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность. – ООО ИД «Цветной мир» 2012.
5 Подготовка воспитателем ИЗО НОД для реализации проекта.
6 Работа с родителями:
·        Консультации: «Пусть всегда будет солнце! Или почему мы видим мир цветным?»
·        «Азбука цвета: от эмоций к символике».
·        Содружество «Краски радуги».



2.Основной этап.
Март -апрель – май.
Методы реализации проекта с детьми:

Ответственный

Вводное занятие. Мальчик, который любит рисовать.
Вопросы и задания детям:
•          Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка Красно Солнышко, а матушка Голубая Водица? Как получается радуга?
•          Где ещё можно увидеть радугу? (фонтаны, на реке, в мыльных пузырях).
•          Как вы думаете в какие цветные королевства отправиться мальчик за красками? Вспомните названия цветов радуги.
•          Что такое палитра? Для чего она нужна палитра? Зачем художник смешивает краски?
•          Давайте попробуем смешать некоторые краски на нашей большой палитре.

Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Вопросы и задания:
•          Как вы думаете, что увидел мальчик в красном королевстве?
•          Что означает слово красный? А прекрасный? О чём или о ком так говорят?
•          Попробуйте и вы нарисовать ягодками. Возьмите сочные ягоды смородины, клубники, малины, вишни. Брусники, аккуратно прижмите к бумаге и проведите разные линии, поставьте пятнышки.
•          Нарисуйте ягодные узоры. Какие ягоды могут нарисовать ягодный узор красного цвета? А синего?
•          Какие цветы красного цвета вы знаете?
•          Давайте поиграем в игру «Что бывает красного цвета?»

Закрепление родителями дома
1.  Побеседуйте с ребенком о сказке,  по которой мы путешествовали сегодня (Отрабатываем   словосочетания:   красный  мухомор, красная земляника.)
 2. Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты и овощи бывают красными.
3. Помогите ребенку сделать аппликацию красного мухомора.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и вопросы:
•          Как вы думаете какое настроение или характер у жёлтого цвета.
•          С каким настроением вы трогаете, или смотрите или пробуете на вкус что-нибудь жёлтое?
•          Попробуйте нарисовать пальчиками – это удобно, быстро и легко. А теперь попробуйте нарисовать симметричную картинку (листок, цветок, бабочку, стрекозу) одновременно двумя указательными пальцами (синхронно правой и левой рукой)
•          Подскажите мальчику, какой цветок можно подарить радуге в подарок? Мимозу, одуванчик, лилию. Нарисуй эти цветы пальчиком.
•          Давайте поиграем в игру «Что бывает жёлтым?

Закрепление родителями дома
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он побывал.
2.         Пусть ребенок самостоятельно нарисует и раскрасит солнышко.
3. Помогите малышу вспомнить, какие еще предметы бывают желтыми. Пусть он проговорит: желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО
Задания и вопросы:
•          Попробуйте нарисовать море без кисточки. Чем больше лист, тем удобнее. А ещё лучше нарисовать море на старых обоях, расстелив их на полу и прикрепив на стене.
•          Придувайте свой способ изображения моря без кисточки.
•          Какие цветы напоминают по цвету море?

Закрепление родителями дома
1.Побеседуйте с ребенком о сказке, по которой мы путешествовали сегодня.  Отрабатываем словосочетания: синее море,  синяя лодочка, синий ручей, синий камешек.)
2. Помогите ребенку вспомнить, что еще бывает синим (синие сливы, синие васильки, синие подснежники).
3.Пусть ребенок сам нарисует и раскрасит синий
камешек, другие предметы синего цвета.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Задания и вопросы:
•          Назовите королевство в котором был мальчик сегодня. Кто там живёт? Как живётся и отдыхается его обитателям?
•          Придумайте что ещё можно нарисовать ладошками?
•          Поиграйте с двумя красками – жёлтой и синей. С начало возьмите много синей и мало жёлтой, а затем наоборот. Каму какой оттенок понравился больше?
•          Сравните разные оттенки зелёного – болотный, изумрудный, салатный.

Закрепление родителями дома
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился. Отработайте словосочетания: зеленый лес, зеленая трава, зеленые деревья и т.п.
2.  Помогите ребенку нарисовать зеленый листик, а раскрасит его малыш самостоятельно.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРАНЖЕВОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и вопросы:
•          Как вы думаете с кем ещё познакомился мальчик в оранжевом королевстве?
•          Чем похожи и отличаются белка и лиса?
•          Угадайте какое угощение они могли приготовить мальчику?
•          А какой цветок мог найти мальчик в оранжевом королевстве?
•          Попробуйте сделать трафарет апельсина, листы.

Закрепление родителями дома
1. Задайте ребенку вопросы по новой сказке. (Отрабатываем   словосочетания: оранжевые   ягоды, оранжевые листья.)
2. Помогите   ребенку   вспомнить, какие   фрукты, овощи, цветы бывают оранжевыми.
3.         Нарисуйте с малышом кленовый лист, пусть он сам раскрасит его.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и вопросы:
•          Как вы думаете, сумел ли мальчик найти фиолетовое королевство в своём доме? Назовите овощи и фрукты фиолетового цвета. Какой цветок из фиолетового королевства можно подарить радуге?
•          Подумайте какие краски можно смешать чтобы получить фиолетовый цвет?
•          Давайте попробуем сделать штампики из овощей, а свеклой можно печатать и без краски – она и так фиолетовая.

Закрепление родителями дома
1. Побеседуйте с ребенком о новой сказке.
2. Помогите малышу сделать аппликацию из фиолетовых предметов.
Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задание и вопросы:
•          А вы знаете, что такое цвет и что такое оттенок? Да, оттенок – это изменение одного и того же цвета.
•          Попробуйте и вы, нарисовать небо так как сделал мальчик, который хотел стать художником.
•          Какой оттенок неба вам понадобится больше всего?
•          Какой цветок нежно-голубого цвета? Нарисуйте нежные весенние цветы.

Закрепление родителями дома
 1.Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он побывал сегодня. (Отрабатываем словосочетания: голубое небо, голубая речка, голубые стрекозы, голубые незабудки и т. п.)
2. Помогите ребенку нарисовать стрекозу, мяч, ведерко, незабудку. Пусть он раскрасит их голубым карандашом.

Воспитатель изо Круговая С.В.

ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛОЕ И ЧЁРНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Вопросы и задания:
  • Как называют белый и чёрный цвет художники?
  • Что вокруг нас может быть белого цвета?
  • Что вокруг нас может быть чёрного цвета?
  • Давайте вспомним какие цвета могут получиться при смешивании белого цвета и цветных красок.
  • Давайте вспомним какой цвет может получиться при смешивании белого и чёрного цвета.



Воспитатель изо Круговая С.В.


Воспитатель изо Круговая С.В.

КАК МАЛЬЧИК СТАЛ ХУДОЖНИКОМ ПО ИМЕНИ ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ.
•          Рак можно расшифровать слово «радуга»?  солнечная дуга, дуга солнца, а ещё дуга радости, радостная дуга, волшебная дорожка, разноцветное коромысло, дуга счастья…)
•          Давайте вспомним цветы, которые мальчик подарил радуге. Как они называются и какого цвета?
•          А теперь нарисуем букет с помощью кисти
Воспитатель изо Круговая С.В.

Цветные посиделки.
Чтение сказок придуманных детьми и родителями.
Воспитатель изо Круговая С.В.

Литература: И. А. Лыкова «Цветной мир» №3 2012год стр 25-40


3.Заключительный этап
Ответственный.
КАК МАЛЬЧИК ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ НАУЧИЛСЯ РИСОВАТЬ СОЛЬЮ.
Развлечение «В гости к радуге»
Воспитатель изо Круговая С.В.









Комментариев нет:

Отправить комментарий