О ПРОФЕССИИ ВОСПИТАТЕЛЯ







Эссе
Я педагог.
МБДОУ «ЦРР- детский сад №99»
Забайкальский край
город Чита
Автор – воспитатель
Круговая С. В.

 Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью
Иммануи́л Кант

Как это точно и верно сказано, особенно если это твоя любимая работа: твоё увлечение, твой «вечный двигатель»! Именно с такой позиции я отношусь к своей профессии воспитателя детского сада
Окончив Читинское педагогическое училище в 1993году я тут же устроилась на работу в детский сад, готовая каждый день «сеять разумное, доброе, вечное…», и, уже очень скоро поняла, что профессия воспитателя не только важная и ответственная, но ещё- очень нужная: нужная мне самой!!!
Это не профессия это– образ моей жизни!  Именно здесь я «заочно» училась стать хорошей мамой, лучшим другом своим малышам, училась быть интересной и смешной, строгой и справедливой, быть актрисой с множеством амплуа, быть «подушкой» для детских слёз и многое, многое, многое другое.
Составляя своё эссе, я прочитала множество размышлений свои коллег по профессии, одно высказывание Светланы Рубеновны Гаспарян из города Гаврилов Пасад, мне не просто понравилось, оно чётко и верно подводит нас к пониманию нашего места в жизни ребёнка «Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь.» При одной мысли о том, что мои поступки, действия или простое неверное слово, может ранить чувства ребёнка, мне становиться неуютно и холодно. Внутри меня срабатывает включатель постоянного самоконтроля, самооценки слов и действий, я стараюсь смотреть на себя как критик.
Опыт приходил не сразу, но уже на первых этапах своего профессионального пути, я для себя сделала важное заключение: в дошкольном образовании должны работать люди, образованные и искренне любящие детей, умеющие их слушать и слышать, творческие и креативные, знающие законы развития ребёнка, опирающиеся в своей работе на научные положения известных ученых и лучший педагогический опыт. Это стало мотивом для  получения высшего образования и помогло самоутвердиться в желании стать профессионалом своего дела.
Воспитатель- профессионал: какой он, в чем его неповторимость и особенность? Этот образ, я год за годом складываю как картинку из пазлов, учась и перенимая опыт у педагогов ДОУ и своего города, посещая курсы, профессиональные конференции и форумы, принимая участие в конкурсах педагогического мастерства, изучая литературу и интернет ресурсы.
Время не стоит на месте, каждый день несёт в себе новое, интересное и захватывающее. Дети заряжают меня позитивом, задают вопросы, на которые желают получить ответ, и я не имею права не оправдать их надежд и желаний. Жить и познавать новый мир вместе с моими малышами для меня является очень важным моментом. Доверие детей, вера в меня, искреннее желание обнять и подарить улыбку – вот то ради чего стоит бежать на работу рано утром, то ради чего день за днём сгорать и возрождаться. Не каждый человек готов отдать себя полностью своей работе, кто - то может усомниться в необходимости подобной самоотдачи, кто – то скажет о профессиональном выгорании и опустошении творческой мысли. Я же могу сказать с полной уверенностью что, сгорая до последней капли, я получаю больше чем потратила, больше чем вложила. Одного взгляда и улыбки ребёнка достаточно для веры в себя, свои силы, своей необходимости и правильного выбора пути.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одним из основных принципов является полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития, поддержка самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Отсюда, новые требования профессионального стандарта педагогов ДО, к его личным и профессиональным качествам.
Существует устоявшееся мнение о том, что педагог – ключевая фигура реформирования образования, и, в стремительно меняющемся мире главным профессиональным качеством становится умение учиться, быть готовым к переменам, обладать мобильностью, способностью к нестандартным трудовым действиям, в принятии решений быть ответственным и самостоятельным.
Обретение этих ценных качеств было бы для меня трудным, если бы не команда единомышленников и грамотных специалистов. В процессе своей трудовой деятельности мне повезло с коллективом. Работать, общаться, дружить с людьми, которые живут своей профессией, которые всегда поддержат, подскажут идею, помогут раскрыть твой внутренний потенциал – это огромная удача!
С вступлением нового закона об образовании, нас накрыла волна преобразований, в практику вошли новые технологии и методики: мы узнали о кейс – технологиях, лэпбуках, внедрили новые культурные практики. Уже традицией на сегодняшний день стало проведение клубного часа или часа желаний, рефлексивного круга внесенных Гришаевой Н.П, которая помогла во многом понять и выстроить в современном ключе образовательную деятельность в ДОУ.
Благодаря интернет технологиям мы можем свободно общаться с коллегами нашей необъятной страны, делиться новинками, обсуждать проблемные вопросы, просматривать вебинары, знакомиться с мнением педагогической общественности через видео обращения.
Новой ступенью в планировании моей деятельности стало участие в разработке образовательной программы ДОУ, где каждый (в том числе и я) мог внести свои предложения, идеи, проекты, педагогические находки, определить направления деятельности.
Окончив в 2015  школу педагога- исследователя при Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Института развития образования Забайкальского края по дополнительной профессиональной программе «Школа педагога исследователя», получила статус «Педагог- исследователь», а так же возможность открыть инновационную площадку на базе нашего детского сада, где в течении года были проведены консультации, мастер классы, педагогические семинары для педагогов города и края по теме «Использование соли в художественно- творческой деятельности детей дошкольного возраста».
Все эти преобразования, на мой взгляд, дают мне возможность сделать период детства своих воспитанников ярким, познавательным, незабываемым и очень интересным! Как сказал А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». Что может быть прекрасней миссии – дать возможность ребёнку просто быть счастливым?!  В окружении любящих тебя людей, друзей, заниматься тем, что важно и интересно, учиться быть добрым, отзывчивым, справедливым и умеющим признавать свои ошибки, преодолевать трудности и идти в высоко поднятой головой только вперёд, и оглядываться только для того чтобы помочь отставшему! Верить в себя и своих друзей! И конечно же, и воспитатель и родители должны стать первым примером для своих детей, понимая важность момента, ведь все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут!

Я живу своей профессией и бесконечно счастлива этим, у меня есть уникальная возможность каждый день не только играть и развивать детей, но и учиться самой, совершенствоваться и развиваться благодаря своим маленьким благодарным учителям – детям!

И закончить хотелось бы словами Жан-Жака-Руссо «Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»